Пример теплотехнического расчета автомобильной дороги

Рассмотрим пример выполнения трехмерного теплотехнического расчета участка дороги в программе Борей 3D.

При проектировании осуществляется реконструкция существующей автодороги.

Фото дорожного полотна

В связи с тем, что объемов термометрических исследований недостаточно для воссоздания начального температурного поля в основании существующей автодороги, на первом этапе была выполнена серия расчетов моделирующую эксплуатацию существующей автодороги в период 2008‑2018 гг. Расчеты выполнялись на 2D модели с размерами 70х50 метров.

Автодорога

Для выполнения расчетов использовались фактические среднемесячные температуры по метеостанции Салехард, принятые по данным сайта www.pogodaiklimat.ru.

Автодорога

Расчетное температурное поле и график температур грунтов в основании дорожной насыпи на дату изысканий (07.2018) приведены ниже.

Автодорога
Автодорога

Сравним расчетное температурное поле с измерениями в процессе инженерных изысканий.

Автодорога

Для полной проверки расчетной модели необходимо иметь больший объем фактического материала, однако сопоставляя полученные результаты с температурами по материалам инженерных изысканий в основании существующей насыпи можно сделать вывод о вполне адекватном описании моделью фактического материала.

Далее выполнены расчеты дорожного полотна существующей автодороги.

Автодорога

Построена 2D модель размерами 70х50 метров.

Грунты и материалы модели дорожного полотна
Автодорога

Расчеты выполнены с учетом тренда температур воздуха в замере 0,08 0С/год, что соответствует изменению среднегодовой температуры на 2 0С за 25 лет.

Автодорога
Температурное поле на 15.10.2022 (1 год)
Автодорога
Температурное поле на 15.10.2051 (30 год)

Более подробные сведения о вы можете найти здесь.